blank

Экономия на покупке велосипеда. Leave a comment

Давайте вместе рассмотрим, на каких узлах велосипеда сэкономить можно, а на каких не рекомендуется. При современной экономической ситуации эта статья окажется как нельзя кстати.

blank

Рама

Если вы планируете кататься не очень часто, и стиль вашего катания будет больше напоминать прогулку, нежели гонку на время, то следует обратить внимание на более дешевые рамы велосипедов. К ним не применяются технологии баттинга и гидроформинга труб, из которых эта рама изготовлена. При таком раскладе трубы в сечении представляют окружность правильной формы. Они лучше поглощают вибрации от рельефа дороги из-за своей «мягкости». При этом рама в прочности общей конструкции не теряет. Радикальным решением станет рама из хромолевой стали. На изгиб – самая мягкая, зато на  точечный удар самая прочная, вибрации поглощает очень хорошо, но самый главный минус – ее вес. Велосипед на такой раме бюджетного сегмента имеет массу 17 килограмм и выше.

Обода

Обода бывают с одинарным профилем и двойным. Одинарный профиль дешевле в изготовлении, но больше подвержен деформации, нежели двойной. В этом плане экономить не советуем. Обратите внимание на велосипеды, имеющие обод с двойным профилем, но не именитых фирм-производителей. В качестве, по сравнению с брендовым производителем, потеряете не сильно, а вот как раз за «имя» обода переплачивать не придется.

Переключатели

В этом случае как раз рекомендуем выбрать бренд, и бренд этот – или Shimano, или Sram. Как показывает практика, хорошо и без сбоев при правильном обслуживании работают только переключатели этих двух производителей. Конечно, линейка у них широкая и тут скорее всего производитель велосипеда уже подумал за вас. Никто не будет на бюджетную модель велосипеда ставить трансмиссию ценой 80% от стоимости всего велосипеда, как и наоборот, на топовом велосипеде не будет установлена трансмиссия эконом-варианта. Если вы начинающий велосипедист, то разницу между двумя соседними в линейке продуктами вы вряд ли заметите. Поэтому можете смело сэкономить и присмотреться к велосипеду на более дешевой трансмиссии, но именитого производителя.

Вилка

Если мы говорим об экономии, то это будет пружинно-эластомерная вилка. На бюджетных моделях велосипедов не ставятся вилки с масляным, а уж тем более с воздушным демпфером. Конструкция «пружинно-эластомерок» очень проста: пружина используется в качестве поглотителя вибраций от дороги, а резиновый демпфер, чтобы не допускать полного сжатия пружины. В зависимости от модели вилки, пружина и демпфер могут быть разнесены по разным «ногам» вилки или же комбинировано стоять в каждой ноге. Для крупных наездников скорее лучшим вариантом будет, когда пружины две — жесткость выше. А если же в вас 70 кг не наберется, то это не принципиально. Вилка с одной пружиной прекрасно отработает рельеф под вашими колесами. Блокировка на вилке является опцией и не обязательна при выборе бюджетного велосипеда – на вкус и цвет, как говорится.

Втулки

Подобрались к самому интересному – конструкции задней втулки велосипеда. Существует 2 типа конструкции задней втулки: под набор звезд, так называемые «кассета» и под «трещотку». Сразу следует запомнить, что трещотки бывают исключительно под 6 или 7 звезд, а кассеты – от 8 до 10 звезд (бывает и под 7 звезд, но это уже встречается редко и уходит в прошлое). Дело в том, что трещотка и кассета по-разному стыкуются с корпусом задней втулки. От этого зависит максимальная нагрузка на ось задней втулки.

Опять же возвращаемся к весу наездника. До 70 кг можно смело использовать трещотку. От 70 до 80 кг – только при умеренном спокойном «парковом катании», но тоже допустимо. А вот если в вас больше 80 кг или же вы подходите в категорию от 70 до 80, но любите погонять и штурмуете все, что видите перед своими глазами, то надо искать велосипед с втулкой под кассету и по количеству скоростей от 24 (если велосипед современный). Выбирая вариант под кассету, вы можете быть уверены, что задняя втулка при должном обслуживании прослужит вам не один год, а то и не один десяток лет.

А вот теперь рассмотрим случай, если вы все же купили велосипед на трещотке, не подходящий вашей весовой категории: будете постоянно менять ось заднего колеса. Может быть придется делать это раз в месяц, может, раз в сезон – в любом случае этого не избежать. И это нельзя назвать конструктивным просчетом или браком. Это просто экономия в производстве, чтобы в последующем покупателю дать такое же право сэкономить при покупке велосипеда. Вывод один: взвешиваемся, смотрим на получившееся значение и принимаем волевое решение. Кому-то на этом пункте экономить можно, а кому-то совсем противопоказано.

Тормоза

Экономим? Значит, смотрим на велосипеды с ободными тормозами типа V-brake – очень простыми и дешевыми в обслуживании. Минус один – теряют эффективность при ухудшении погодных условий (снег, дождь, грязь), но функцию свою по-прежнему выполняют, просто с меньшим КПД. Если же на этом пункте экономить не хотите, то дисковый тормоз для вас. Дороже в производстве, но и тормозит всегда с одинаковым КПД, что в снег, что в дождь. Гидравлику советовать не будем, по крайней мере, именно в этой статье. Потому как она дороже – и в производстве, и в обслуживании, а наша задача – сэкономить.

ИТОГ: Сэкономить на покупке велосипеда можно. Главное, как можно лучше определить, где, как часто и с какой нагрузкой собираетесь кататься на велосипеде. И исходя из этого уже подобрать пункты, на которых экономить можно, а на которых не следует. Ну, а если самостоятельно принять решение не получается, то наши консультанты помогут вам подобрать наиболее подходящий именно для Вас вариант.

И помните: если вы приобретаете первый велосипед, гораздо важнее, чтобы он приносил удовольствие от использования. Можно потратить 10 тысяч на покупку и пожалеть об этом, потому что катание не доставит удовольствия, и создаст впечатление, что все велосипеды такие, поэтому кататься вам не нравится. А можно потратить 20 тысяч и не пожалеть ни копейки, потому что отдача будет намного больше, чем затраченные средства.

Выбирайте с умом – катайтесь с удовольствием!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *