blank

Как подобрать раму велосипеда? Leave a comment

blank

Рама – это фундамент байка, плохую базу не исправить навеской, но хорошую навеску не получится установить на неподходящую основу. Разбираемся в тонкостях выбора каркаса.

Рама – это не просто набор труб, а довольно сложная геометрическая система, в которой каждый компонент просчитан и оказывает влияние на поведение байка на дороге. Именно поэтому опытный райдер сразу скажет, что какой-то байк «нервный», а какой-то «скоростной».

Можно выделить 2 крайности, между которыми бесконечность вариаций и сочетаний:

  • МТБ, горный. Это максимальная устойчивость, его задача выдерживать траекторию на любом рельефе. Однако, посадка более прямая, колесо вынесено вперед, но это снижает эффективность педалирования;
  • Шоссейники. Здесь руль очень нервный, малейший камешек под колесом заставляет траекторию движения измениться, нужно прилагать усилия для ее удержания. Руль вынесен вперед, что позволяет принять горизонтальное положение. В этом случае опора на педали меняется, что дает более высокий КПД в процессе педалирования.

Влияние элементов геометрии на поведение на дороге:

  • Верхняя труба. Чем она длиннее, тем устойчивее байк на дороге, чем короче – тем активнее можно маневрировать;
  • Угол рулевого колодца. Сопоставляется наклон стакана к вертикали. Чем больше угол, тем сильнее переднее колесо выдвинуто вперед. Это увеличивает устойчивость, но снижается маневренность;
  • Наклон подседельного штыря. Влияет на сцепление, смещение центра тяжести. Предрасположенность к экстриму зависит и от этого параметра также, не сложно заметить, что у спортивных байков для сложных трасс штырь короткий и наклонен к заднему колесу для большей устойчивости;
  • Колесная база – расстояние между центрами втулок колес. Чем больше величина, тем устойчивее велосипеда, стабильнее, но управляется более лениво;
  • Задние перья. Чем они короче, тем выше жесткость.

blank

РАЗНОВИДНОСТИ ПО ФОРМЕ

Комплектация и форма каркасов представлена множеством вариаций, которые имеют свою направленность в каждом случае:

  • Женские и мужские. Разница между этими конструкциями обусловлена особенностями строения тела, для женщин выпускают байки с заниженной или изогнутой верхней трубой, либо вообще без нее;
  • Подвески. Вилку с амортизатором можно установить на большинство байков, а вот задний маятник есть только у софт-тейлов (без маятника – хард-тейл). В условиях города подвески не особенно нужны и скорее являются следствием работы маркетологов, жесткие байки используют также в кросс-кантри. Для гор и спортивной езды по неровностям нужны амортизаторы, но качественные (в том числе просчитанная конфигурация профессионального каркаса), потому «ашанбайк» с любыми вариантами подвески – это лишь способ привлечь клиентов, а не реально полезная вещь.

Существенное влияние на поведение вела на дороге оказывает геометрия рамы и ее основных элементов.

Параметры влияют на характеристики:

  • Устойчивость;
  • Сцепление покрышек;
  • Маневренность.

Чем длиннее каркас и ниже его расположение, тем устойчивее велосипед ведет себя на дороге и легче поддерживать прямолинейное движение. Укороченные модели отличает большая маневренность.

Сцепление колес распределяется неравномерно, на переднем сосредотачивается только 35% веса, остальное на заднем. На параметр влияет в том числе жесткость, добавить сцепления помогут укороченные перья заднего колеса.

Каретка – это нижняя точка каркаса, если она близко к дороге, то райдер может цепляться ногами при поворотах. Однако, такая форма облегчает торможение, но совершенно не подходит для бездорожья, где риск упасть очень высок.

Выбор рамы должен опираться в первую очередь на потребности. Есть ли смысл слушать советы по выбору от тех, чей стиль и философия катания хотя бы примерно соответствует вашей.

А если со стилем уже все определено, то нужно учитывать ростовки, как для большинства типов любого другого спортивного инвентаря:

  • Низким людям (155-162 см) достаточно будет каркаса до 51 см;
  • При росте до 170 см можно покупать основу в 53 см;
  • Для ростовок в диапазоне 171-178 см подойдет рама в пределах 55-57 см;
  • Большие каркасы стартуют от 58 см и подходят для райдеров высотой от 180 см.

blank

Проверить выбор ростовки не сложно, достаточно встать рядом с байком. В таком положении от верхней трубы до тела должно быть не меньше 10 см. В противном случае высок риск получения травмы при экстренном торможении и возможном соскальзывании на металлическую перемычку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *