blank

Как выбрать самокат правильно. Leave a comment

blank

Классическая конструкция самоката достаточно проста. Она состоит из доски или планки, которая называется дека, и двух колес. Переднее соединено с подвижной рулевой стойкой. Заднее имеет жесткую фиксацию с доской и оснащено тормозом.

blank

Рама, соединяющая деку с рулем и колесами, изготавливается из разных материалов:

  • сталь – самый надежный и дешевый вариант, но наиболее тяжелый;
  • алюминий – гораздо легче, более устойчив к коррозии, но не обладает достаточной прочностью;
  • магниевый сплав – идеальное сочетание небольшого веса и долговечности, но дорогой.

Дека – это продольная планка, на которой стоит человек во время движения. Она может быть:

  • цельносовмещенная с рамой, что является наиболее надежным и прочным;
  • разборная, у которой платформа крепится к раме;
  • гибкая, с деревянной платформой, закрепленной между металлическим каркасом.

Съемная дека позволяет заменять отдельные детали, но менее прочная. Гибкая – пружинит и облегчает движение по неровным дорогам, но требует затрачивать больше усилий при толчке.

Поверхность у любой деки покрыта накладкой из резины или наждачки для предотвращения скольжения ноги.

Дека бывает разной длины. Чем она короче, тем маневреннее самокат, и тем проще передвигаться на нем в толпе, по узким улицам и дорожкам с крутыми виражами. Но самокатом с короткой декой сложнее управлять, требуется больше опыта, чтобы удержаться и не упасть. Поэтому для начинающих предпочтительнее средняя длина деки.

Как определить оптимальную длину?

У средней деки несущая нога, стоящая на самокате, располагается всей ступней на доске, упираясь носком в основание рамы или складной механизм. Толчковая нога, приставляемая во время самостоятельного движения самоката к пятке опорной ноги, должна поместиться на доске примерно на 1/3 стопы. То есть пальцы стопы находятся на доске, а пятка подвисает над тормозом, расположенным над задним колесом. На укороченной деке помещается только одна нога, вторая прижимается к ней и находится над задним колесом. Длинная дека – когда вторая нога может поместиться на ней половиной ступни или полностью. На самокате с очень длинной декой взрослый человек может встать вместе с ребенком. Длинные деки, на которых можно стоять двумя ногами, как правило, у электросамокатов. Их не нужно приводить в движение, отталкиваясь ногой от дороги, и ехать, стоя на одной ноге все время, будет не удобно.

 

blank

Второй важный параметр – высота расположения деки над землей. Чем она больше, тем проще преодолевать бордюры и неровности, но при этом повышается нагрузка на опорную ногу из-за необходимости глубокого приседания при толчке.

Колеса самокатов бывают разного размера. Стандартный диаметр у городских моделей – 180-200 мм. Размер колес влияет на разгон – большие позволяют быстрее набрать скорость.

Существуют следующие виды колес:

  • полиуретановые, самые распространённые, жесткие и прочные.
  • надувные, которые обеспечивают наиболее плавную езду, но требуют гораздо больше физических сил для отталкивания, а катятся на гораздо меньшее расстояние.
  • резиновые, наименее распространенные, отличающиеся хорошим сцеплением даже с мокрым асфальтом, но низкой скоростью.

На заднем колесе, а иногда и на обоих, может стоять амортизатор, который гасит вибрацию при езде по неровному покрытию: плохому асфальту, брусчатке или тротуарной плитке. Но наличие амортизаторов снижает скорость передвижения.

На скоростные характеристики самоката влияет и класс точности подшипников. В колесах самоката используются те же подшипники, что и у роликовых коньков. Они классифицируются по системе ABEC: 3, 5, 7, 9, 11. Чем больше номер, тем выше скорость вращения колеса, но быстрее износ подшипника, что приводит к его расшатыванию и засорению.

blank

Руль самоката в большинстве моделей регулируется по высоте, позволяя оптимально настроить ее под рост конкретного человека.

На что стоит обратить внимание в системе регулировки? Она может быть:

  • фиксированной, когда крепежный болт вставляется в отверстия, расположенные через каждые 5 см;
  • точной, где руль выдвигается на любое расстояние и зажимается хомутом.

Фиксированная система более надежная. У подвижного крепления слабое звено – хомут, который надо сильно затягивать и периодически проверять.

Тормоз у самоката, как и у велосипеда, может быть ручной и ножной. На самокатах ножной тормоз более эффективен, чем ручной. Он расположен на заднем колесе и зажимается пяткой приставной, т.е. толчковой ноги. Ручной тормоз соединяется с ручкой на руле и может располагаться как на заднем, так и на переднем колесе. Работать ручным тормозом проще для начинающих, но эффективность торможения при сильном разгоне ниже. Если вы планируете разгоняться и набирать большую скорость, то, несомненно, стоит выбрать самокат с ножным тормозом, а если планируете спокойную неспешную езду по городу, то вполне подойдет ручной.

Большинство современных моделей имеют складной механизм, расположенный между рулем и декой, который позволяет сложить самокат перед тем, как зайти в магазин или спуститься в метро.

Также городские версии оснащены небольшой подножкой, что позволяет поставить ваше средство передвижения, если нужно где-то остановиться.

В качестве дополнительных аксессуаров на самокате могут быть звонок, фонарь, лампочки подсветки колес.

blank

Все самокаты можно разделить на три основные группы:

  • городские и прогулочные;
  • спортивные и трюковые;
  • внедорожные или дертовые.

Городские самокаты

Как правило, компактные, имеют складной механизм и более узкий по сравнению со спортивным самокатом руль – 30-35 см. Широкие колеса для более комфортной езды по брусчатке и тротуарной плитке. Некоторые модели укомплектованы резиновыми или надувными колесами, которые еще больше амортизируют и уменьшают тряску на неровном покрытии.

Спортивные самокаты

Это очень легкие самокаты, предназначенные для выполнения трюков. Трюковые самокаты чуть тяжелее, но все равно легче, чем городские. Колеса на трюковых самокатах меньшего размера, не более 100-125 мм, так как покрытие на спортивных площадках и гоночных трассах идеально ровное. Здесь важна маневренность, возможность выполнения сложных трюков и поворотов, а не амортизация. Зато руль, наоборот, шире, чем у городского – 50-55 см. Спортивные модели очень лаконичны и минималистичны. У них цельная рама, нет амортизаторов и лишних деталей, потому что высокая нагрузка требует повышенной прочности.

Внедорожники

Рассчитаны для езды по пересеченной местности и грунтовым дорогам, для спусков по трассам с трамплинами. Эти модели имеют широкие надувные колеса с мощным протектором и цельную усиленную раму с нерегулируемым рулем. Отличаются хорошей проходимостью, однако требуют немалых усилий для движения.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *