blank

Как выбрать универсальный велосипед? Leave a comment

 

blank

Разберёмся, может ли велосипед, в принципе быть «универсальным».

В большинстве случаев, на вопрос: «Где собираетесь кататься?», слышим ответ: «Хочу и в лесу кататься, и по асфальту иногда проехать».
При этом у каждого человека свои представления об асфальте и о лесных дорогах. Отсюда разные требования к универсальности велосипеда. Вывод первый – единого для всех, универсального велосипеда не бывает.

Вы спросите: «А какой бывает?».
Бывает универсальный велосипед, который отвечает именно вашим требованиям.

Начинаем всегда с роста, чтобы понять на каких колёсах велосипед однозначно не подходит. Неудачный вариант, это 26 колёса для роста выше 190см, и 29 колёса на рост ниже 170см. Кататься можно, но неудобно.

Определитесь с типом велосипеда. Если отбросить различные нюансы и предпочтения отдельных велосипедистов, то универсальный велосипед стоит искать среди двух групп:
Горные велосипеды и
Спорт-гибрид.
При чём, складные их варианты, к универсальным, не относятся.

Впервые увидев рядом спорт-гибрид и горный велосипед, вы решите, что они ничем не отличаются, но отличия есть, и важные.

Спорт-гибрид подходит, когда больше дорог с твёрдым покрытием (не обязательно асфальт). У этих велосипедов колёса 28 дюймов – оптимальные для гладких дорог, и передачи, рассчитанные на поддержание более высокой скорости. Покрышки, изначально ставятся не широкие и часто гладкие, но существует много вариантов 28 резины с протектором для бездорожья.

Горный велосипед, выбираем если на ваших маршрутах преобладает пересечённая местность. Рама горного велосипеда крепче, колёса и передачи рассчитаны на повышенную проходимость. Выбором протектора резины, и диаметра колеса – от 26 до 29 – идеально корректируем ходовые качества велосипеда под свои условия.

Почему спорт-гибрид и горняк считаются универсальными велосипедами?

• Посадка на обоих велосипедах позволяет ехать как в активном темпе, так и в прогулочном.
• Прямой, понятный руль. Я сам любитель шоссейников и предпочитаю руль-баран, но с ним надо учиться ездить, а мы говорим об универсальности.
• Колёса рассчитаны на смешанные маршруты.
• Набор передач позволяет менять нагрузку.
• На большинстве моделей есть точки крепления багажника.

Ассортимент обоих велосипедов огромный, и конечно не каждый из них можно считать универсальным.

На общее впечатление от велосипеда сильно влияет седло, большинство людей хотят видеть на универсальном велосипеде комфортные сёдла, а производители ставят в базовой комплектации сёдла соответствующие типу велосипеда, т.е. в основном для активного катания.
Как правило, заменой седла, как и заменой покрышек можно значительно откорректировать универсальность велосипеда.

И последнее, почему складной велосипед, не универсальный?
Казалось бы, ещё одно преимущество. Но в этом преимуществе кроется его слабость. В прямом смысле слова. Складные рамы менее крепкие, на горных складных велосипедах, производители пишут на раме «Не предназначен для кросс-кантри». К тому же, рама складного велосипеда не даёт тот накат, который вы получите на спорт-гибриде и горняке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *