blank

Как защитить от проколов велосипедное колесо. Leave a comment

blank

Хочется с самого начала отметить, что не существует стопроцентной защиты от проколов и того, что колесо спустит воздух, но вероятность этого события и ущерб от него всегда можно свести к минимуму.

Причин, по которым велосипедное колесо может спустить несколько:

  • прокол или порез покрышки и камеры при наезде на колючки, битое стекло, острые камни и т.п.;
  • ниппель подтравливает воздух или у его основания рвется (отслаивается) резина;
  • износ покрышек и камер, приводящий к появлению микротрещин;
  • наличие в покрышке постороннего предмета: осколка стекла, колючки, кусочка проволоки, гвоздика и т.п.;
  • повреждение (сильный изгиб или трещина) обода.

Наезд на любой острый предмет опасен для шины велосипеда. Если впереди осколки стекла или острые предметы, то, естественно, их лучше объехать. Гораздо хуже, если кататься по лесу или парку, и наехать на ветку с колючками таких растений как шиповник, акация или роза и фактически сразу пробить колесо, даже не видя опасности.

Покупайте камеры из толстой резины.

Конечно, толстую резину проколоть сложнее, чем тонкую. Однако, больше внимания стоит уделить не толщине стенок, а качеству самой резины. К тому же, реально толщина стенок у «толстых» и «тонких» велокамер отличается на десятые доли миллиметра, ну пол миллиметра в самом лучшем случае.

Нужно или брать фирменные камеры хороших производителей из качественного материала, но они значительно дороже китайских вариантов, или вообще не обращать на это внимания. К тому же толстостенные камеры тяжелее тонких, и лучше этот вес компенсировать более серьезными антипрокольными средствами.

Защищать камеру нужно или качественной покрышкой, или антипрокольным гелем, который мы обсудим дальше.

Используйте антипрокольный гель.

В составы таких гелей входят различного типа полимеры, пластификаторы и крохотного размера резиновые гранулы или волокна.

Принцип его работы простой. Залитая внутрь велосипедной камеры или бескамерной покрышки жидкость при вращении колеса под действием центробежной силы равномерно распределяется по поверхности всего колеса.

 

Накачайте колёса.

Вопреки распространенному мнению, колеса с низким давлением чаще подвержены проколам. Хорошо накачанные колеса, напротив, обладают высокой стойкостью к проколам. Наибольшая опасность в спущенных покрышках заключается в возможности получить прокол “змеиный укус”. Он происходит при наезде на бордюр, например. Покрышка сминается, и камера внутри зажимается между оной и ободом. Получается две точки контакта с ободом, а значит и два прокола, заклеить которые на практике практически нереально. То есть, латки вы поставите, но давлением камеру все равно начнет рвать дальше или попросту подорвет латки.
Чтобы накачать колеса грамотно, необходимо иметь манометр и внимательно почитать информацию на боковине шины. Там всегда прописаны минимальные и максимальные значения давления в покрышке.

 

В качестве итогов хотелось бы сказать следующее:

Способов защиты от прокола конечно много, но для повседневных поездок обычного велосипедиста можно рекомендовать два варианта:

  • хорошую покрышку с встроенным антипрокольным слоем или
  • камеру с антипрокольным гелем.

А ещё лучше комбинацию обоих этих вариантов. Тогда можете спокойно ездить по нашим дорогам, паркам и лесам. Но, при всем при этом, не забывайте внимательно смотреть под колеса!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.