blank

Какие лучше: дисковые или ободные тормоза на велосипеде? Leave a comment

blank

Утверждение что тормоза – это самый важный элемент на любом транспорте не поддается сомнениям. Так же это весьма важная деталь и велосипеда, несмотря на кажущуюся простоту данного транспортного средства.

Покупая велосипед, стоит отдать свое предпочтение моделям с крепкой тормозной системой, которая не подведет в самый ответственный момент.

Двухколесный транспорт должен быть способен остановиться в считанные мгновения, при этом сделать это плавно и аккуратно.

Разнообразие систем, представленных на рынке, способно запутать любого покупателя, особенно, плохо разбирающегося в данном вопросе. Поэтому, необходимо выяснить, какие тормоза лучше на велосипеде: дисковые или ободные?

blank

Современные технологии неустанно совершенствуются, и этот процесс так же затронул и велосипедный мир. Изменения произошли практически со всеми частями двухколесного транспорта. В том числе с рамой, педалями, вилкой и тормозной системой. Из-за этого те экземпляры, которые ранее применялись на великах, уже давно не встречаются.

Если же задаться вопросом «тормоза для велосипеда, какие лучше» и не хочется использовать гибридную систему, необходимо поближе познакомиться со всеми предлагаемыми вариантами.

 

Ободные тормоза

Самая доминирующая тормозная система на велосипеда. Как следует из их названия, останавливают движение, сжимая две тормозные колодки на ободе велосипедного колеса. Тормозные механизмы установлены на раме где-то около верхней части колес.

blank

Преимущества ободных тормозов

  • низкая стоимость;
  • совместимость запчастей;
  • небольшой вес всей конструкции;
  • простота в обслуживании;
  • общедоступность.

Недостатки ободных тормозов

Вне зависимости от производителя, эта разновидность имеет некоторые негативные особенности.

    • Порча колеса

Они могут испортить обод колеса, особенно, в процессе внезапной остановки.

    • Снижение эффективности при деформации колеса

Если же колесо было сильно повреждено, и по своей форме стало напоминать «яйцо» или «восьмерку», останавливать транспорт таким способом будет невозможно. Из-за этого необходимо постоянно контролировать форму колес и степень их повреждения, удерживаться от прыжков с высоких бордюров и внимательно следить за ямами на дорогах. Если же повреждение колеса не удалось избежать, необходимо либо отдавать его в ремонт, либо покупать новое, так как торможение полностью потеряет свою эффективность.

    • Метеозависимость

Кроме того, плохая погода так же может стать препятствием к остановке транспорта. Намокание обода и колодок колеса приводит к неуверенному торможению и плохой сцепке данных элементов. Так же следует постоянно следить за процессом стирания колодок, чтобы настраивать их по мере необходимости.

Однако, несмотря на массу неприятных нюансов, ободные все-таки пользуются особым успехом среди велосипедистов.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза на велосипед активно набирают популярность. Они весьма распространены и используются практически на всех моделях велотранспорта. Всеобщую любовь они завоевали благодаря простому строению и легкостью использования.

blank

Преимущества дисковых тормозов

Велосипедисты, которые отдают свое предпочтение дисковым вариантам, могут с уверенностью пользоваться своим любимым транспортным средством.

    • Сохранность целостности колеса

Резкое и быстрое торможение никак не влияет на обод и колеса в целом – даже при экстренной остановке повредить колесо достаточно сложно.

    • Независимость от погодных условий

Погода не оказывает никакого влияния на состояние тормозящих элементов – даже в очень сильный дождь замедление транспорта будет происходить без каких-либо проблем.

    • Надежность и простота обслуживания

Дисковые экземпляры весьма неприхотливы в процессе ремонта и гарантируют высокий срок эксплуатации. Велосипедист может путешествовать на далекие расстояния, не волнуясь о том, что такая важная конструкция может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Недостатки дисковых тормозов

  • Большая нагрузка на спицы колес при торможении тормозное усилие передается через ступицу и спицы на шину.
  • Сложность при выборе колодок, обусловленная наличием.
  • Негативно влияют на аэродинамику.
  • Вся система тяжелее, чем ободная тормозная система.
  • Более высокая цена.
  • Раздражающий многих звук при торможении.

Гидравлические ободные тормоза

blank

Они существенно отличаются от своих механических собратьев, однако так же просты в использовании. Главное отличие состоит в отсутствии рычагов, на которые монтируются колодки, и троса для приведения рычагов в рабочее состояние.

Работа гидравлики заключается в движении давления из основного тормозного цилиндра, установленного на тормозной ручке, в цилиндры, монтированные на вилке транспорта. Переданное давление приводит в движение колодки, зажимающие обод. Такая система отличается особой эффективностью, но имеет один существенный нюанс – вес. Велосипедисты, которые пытаются по максимуму облегчить своего железного коня, не любят устанавливать гидравлику. Кроме того, она сложна в обслуживании и принесет трудности в ремонте, особенно в условиях похода.

И все-таки, какие выбрать?

Подводя итог, можно смело отдельно выделить гидравлические дисковые тормоза: именно в них самая лучшая эффективность торможения. Однако если велосипедист не хочет тратить много денег, стоит рассмотреть систему V-brake или дисковые тормоза. Если же велосипед вам нужен для того, чтобы в спокойном темпе прогуливаться по городским улицам, можно купить ободные. Низкая стоимость данной системы и простота использования позволит получить максимум положительных эмоций от велопрогулок на свежем воздухе.

Кроме того, следует обратить свое внимание на частоту, дальность путешествий и сложность трасс. Если же прогулки планируются по лесам, где есть большая вероятность наткнуться на грязевые ванны, дождь или первые заморозки, лучше всего приобрести велосипед с дисковыми тормозами. Они не загрязняются, долго остаются чистыми, медленнее изнашиваются и весьма просты в ремонте.

Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что в первую очередь, велосипедист должен ориентироваться исключительно на собственные предпочтения и силы, так как от них зависит марка выбираемого велосипеда, его тип и установленная тормозная система.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.