blank

Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда? Leave a comment

При вы­боре ве­лоси­педа при­нято об­ра­щать вни­мание на три ос­новных па­рамет­ра: наз­на­чение, це­на и ма­тери­ал. Пер­вые два па­рамет­ра по су­ти оче­вид­ны, но вот тре­тий не так од­нозна­чен.

Ма­тери­ал ве­лоси­педа мож­но рас­смат­ри­вать с точ­ки зре­ния его проч­ности, ведь от это­го бу­дет за­висеть срок служ­бы бай­ка. Од­на­ко, бо­лее важ­ным его свой­ством яв­ля­ет­ся вес, пос­коль­ку имен­но он вли­яет на ско­рость ве­лоси­педа, его ус­той­чи­вость и да­же си­лу, зат­ра­чива­емую на вра­щение пе­далей.

blank

Пос­коль­ку ба­зовым эле­мен­том лю­бого бай­ка яв­ля­ет­ся ра­ма, она и не­сет в се­бе ос­новную ве­совую наг­рузку всей конс­трук­ции. Про­из­во­дите­ли ве­лоси­педов, как пра­вило, за­дей­ству­ют та­кие ма­тери­алы при из­го­тов­ле­нии рам:

  • Сталь — самый тяжелый, но дешевый материал. Популярен среди отечественных производителей, выпускающих бюджетные байки. Основной плюс стали — ее высокая прочность.
  • Алюминий — более легкий материал с неплохой прочностью. Применяется при изготовлении рам велосипедов среднего класса.
  • Карбон/углепластик — материал нового поколения, самый легкий на сегодняшний день. Представляет собой плотно прилегающие друг к другу углеродные волокна, покрытые слоем полимерных смол.
  • Титан — дорогой и сложный в обработке материал. Имеет сверхвысокую прочность и небольшой вес, в связи с чем считается элитой в сфере велосипедостроения.

Лю­бой из вы­шеп­ред­став­ленных ма­тери­алов мо­жет быть ис­поль­зо­ван для из­го­тов­ле­ния ве­лоси­пед­ных рам. Од­на­ко су­щес­тву­ют оп­ре­делен­ные стан­дарты, ог­ра­ничи­ва­ющие вес не­кото­рых мо­делей для то­го, что­бы их мож­но бы­ло ис­поль­зо­вать для кон­крет­ных сти­лей ез­ды и при раз­личных об­сто­ятель­ствах.

По­это­му все ве­лоси­педы мож­но ус­ловно раз­де­лить сог­ласно их ве­совой ка­тего­рии:

Самые легкие велосипеды (2.7–8 кг)

Са­мыми лег­ко­вес­ны­ми ве­лоси­педа­ми счи­та­ют­ся шос­сей­ные, пос­коль­ку они пред­назна­чены для ско­рос­тной ез­ды по ров­ной ас­фаль­ти­рован­ной по­вер­хнос­ти. Что­бы обес­пе­чить мак­си­маль­ную ско­рость пе­ред­ви­жения и лег­кое уп­равле­ние ве­лоси­педом, ве­локом­па­нии про­из­во­дят ра­мы из на­ибо­лее лег­ких ма­тери­алов, от­да­вая пред­почте­ние уг­леплас­ти­ку.

Бла­года­ря лег­ко­му ве­су на шос­сей­ных бай­ках мож­но ез­дить не толь­ко с бо­лее вы­сокой ско­ростью, но и с от­личной ма­нев­ренностью.

Легкие велосипеды (7–11 кг)

Бо­лее тя­желы­ми от­но­ситель­но шос­сей­ных, но все еще лег­ки­ми на фо­не ос­таль­ных ве­лоси­педов яв­ля­ют­ся BMXы, на ко­торых де­ла­ют раз­личные трю­ки и прыж­ки.

Лег­кий вес в дан­ном слу­чае поз­во­ля­ет бай­ке­рам под­ни­мать ве­лоси­пед в воз­дух и уп­равлять им без осо­бых уси­лий.

Велосипеды со средним весом (9–17 кг)

Сю­да мож­но от­нести нес­коль­ко ве­ломо­делей, что де­ла­ет дан­ную ка­тего­рию на­ибо­лее уни­вер­саль­ной:

Хар­дтейл — под­тип гор­ных ве­лоси­педов, на ко­торых выс­ту­па­ют во вре­мя со­рев­но­ваний кросс-кан­три и гор­ных спус­ков. Вес хар­дтей­лов варь­иру­ет­ся от 9 до 14 кг. При из­го­тов­ле­нии рам та­ких бай­ков обыч­но ис­поль­зу­ют кар­бон, алю­миний, а так­же ти­тан.

Гиб­рид уни­вер­саль­ная мо­дель ве­лоси­педа для ез­ды в раз­но­об­разных ус­ло­ви­ях. Ра­ма от­ли­ча­ет­ся осо­бой проч­ностью. (13-16 кг).

Го­род­ской ве­лоси­пед име­ет вес от 12 до 17 кг, что иде­аль­но со­от­ветс­тву­ет его наз­на­чению: нес­пешной ез­де по про­ез­жей час­ти, тро­ту­арам и пар­кам.

Тяжеловесные велосипеды (17–22 кг)

Ту­ринг — смесь гор­но­го и шос­сей­но­го ве­лоси­педа с бо­лее тя­желой и проч­ной ра­мой, вы­пол­ненной ча­ще все­го из алю­миния или ста­ли (17-20 кг).

Фэт­бай­ки — гор­ные ве­лоси­педы с тол­сты­ми ко­леса­ми для пе­ред­ви­жения по неп­ро­ходи­мым до­рогам (до 20 кг).

Кро­ме то­го, тя­желы­ми яв­ля­ют­ся со­вет­ские и оте­чес­твен­ные мо­дели ве­лоси­педов, вы­пол­ненные из ста­ли. Их вес по­рой мо­жет дос­ти­гать 22 кг.

blank

Та­ким об­ра­зом, вес ве­лоси­педа — это су­губо ин­ди­виду­аль­ная ха­рак­те­рис­ти­ка, ос­но­ван­ная на кон­крет­ной мо­дели бай­ка и осо­бен­ностях ра­мы. В со­вокуп­ности эти фак­то­ры вли­яют на ко­неч­ную сто­имость.

Но важ­но пом­нить, что вес ве­лоси­педа да­леко не всег­да дол­жен за­нимать пер­вое мес­то при при­нятии фи­наль­но­го ре­шения о по­куп­ке, так как, к при­меру, неп­ро­фес­си­она­лы при обыч­ной ез­де по го­роду мо­гут и вов­се не за­метить раз­ни­цы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *