blank

Износ велосипедных покрышек. Leave a comment

Износ велосипедной резины дело естественное и он происходит всегда. Нужно иметь в виду, что шина у велосипеда – это расходный материал.

Что понимать под износом покрышки и когда её нужно менять?

Износ бывает разным и несет в себе разные риски при поездке.

Стирание протектора ведет к увеличению вероятности проколов, к потере сцепления с дорогой и грунтом. Для «зубастой» покрышки это вообще смерть.

Глубокие и широкие порезы, протертости и прорывы не удержат внутри накачанную камеру, и она может лопнуть в любой момент, тем более всегда нужно помнить, что давление держит не камера, а покрышка.

Небольшие трещины в резине не так страшны, как глубокие и множественные, которые могут привести к порывам.

blank

Причины износа велопокрышек:

  1. Вес велосипедиста.
    Одним из серьезных и объективных факторов износа велосипедных шин — это вес велосипедиста.

Тут правило простое: чем больше вес велосипедиста – тем быстрее изнашиваются шины, особенно заднее колесо. Покрышки на велосипеде у 100 килограммового мужчины сотрутся быстрее, чем у стройной девушки весом 50 килограмм.

blankblank

Велоэксперты считают, что начиная с нагрузки более 75-80 кг, износ шин становится заметен сильнее.

Опять же, учитывая распределение веса велосипедиста по колесам более сильному износу подвержена задняя резина.

2. Мягкость материала покрышек — компаунда.

Компаунд (compound) в покрышках — это состав резины, из которого сделан протектор.

На что влияет жесткость компаунда:

  • на накат колеса;
  • сцепление с дорогой;
  • износостойкость и, как следствие, ресурс жизни покрышки.Одно из свойств компаундов — твердость или жесткость — обозначается на покрышках двухзначным числом с буквой «а» на конце. Например: 40a, 42a, 57а/62a, 60a, 62a, 70a, 80а. Чем больше цифра — тем больше жесткость покрышки.

В зависимости от состава компаунда, различаются свойства покрышки. Например, «липкий слик» с жесткостью 40а или 42а будет ехать по гладкому асфальту даже хуже, чем «зубастая» резина с жесткостью 70а.

Производители используют огромное количество типов резины при производстве, но общая идея одна: чем мягче компаунд, тем у него лучше сцепление с дорогой, то выше скорость износа.
Более подробно почитать о компаунде и жесткости покрышек можно на нашем сайте в статье «Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек».

blank

3. Неправильно подобранный тип резины.

Каждый тип покрышек предназначен для своих условий эксплуатации. Например, если ездить по асфальту на зубастой резине, предназначенной для езды по лесу, то её износ будет очень быстрым.

Некоторые молодые велосипедисты, покупая новенький горный велосипед с зубастой резиной, гоняют на ней по городскому асфальту. Но для асфальта нужно брать слики или полуслики. А на зубастых — ездить по грунту, песку, снегу и т.д.

4. Низкое давление в колесах.
Постоянная езда с низким давлением в колесе велосипеда приводит к преждевременному износу покрышки. При этом происходит разрушение боковой стенки покрышки и слишком сильное стирание протектора.

blank

5. Слишком резкое торможение.
При резких и сильных торможениях, особенно на асфальте или бетоне, протектор стирается очень сильно, особенно у мягкой резины.

6. Не правильное хранение покрышек и велосипеда.
Хранение велосипеда при следующих условиях:

  • под прямыми солнечными лучами,;
  • при повышенной влажности;
  • при низких, слишком высоких или при сильных перепадах температур ведут к изменению свойств резины или компаунда, из которого изготовлена шина и её ускоренному износу.

Шина теряет мягкость, трескается и быстро приходит в негодность.

blank

Следите за износом, время от времени осматривая колеса между покатушками.

Нельзя точно сказать, на сколько километров Вам хватит установленной на колесах резины. Но понятно, что износ зависит от очень многих факторов, и необходимо помнить, что кататься на сильно изношенной резине опасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *