В последние годы набирают популярность путешествия на велосипеде, или bikepacking. Поводов отправиться в дальнюю поездку на двухколесном друге много. Для одних это способ проверить свою выносливость, для других — лучше изучить местность, а некоторые просто хотят разнообразить уже привычные пешие походы и увеличить дальность и скорость передвижения.
Главная прелесть перемещения на велосипеде — это большая свобода выбора. Можно на ходу корректировать маршрут, менять запланированное место и время стоянки, а то и вовсе заехать в город и передохнуть денек-другой в гостинице, что особенно важно в случае неблагоприятной погоды или технических неполадок. В экстренной ситуации можно пересесть на общественный транспорт, упаковав велосипед в багажное отделение автобуса или взяв с собой в электричку, поезд и даже самолет.
В этой статье мы расскажем об организации велопутешествия.
Куда едем?
Дальние поездки можно условно разделить на три типа: автономные, полуавтономные и неавтономные.
Полностью автономные велопоходы подразумевают отрыв от цивилизации и инфраструктуры на несколько дней или даже недель. В такие путешествия, как правило, отправляются уже опытные походники и велосипедисты, которые спокойно справятся с поиском воды и ночлега и без проблем решат технические неполадки даже “на коленке”, посреди безлюдной трассы.
Полная автономность требует большего количества снаряжения и умения его правильно разместить на велосипеде. Как правило, такие поездки имеют большую дальность — 500 км и выше. Например, многие путешествуют по России и Средней Азии, где расстояния между городами гораздо больше, чем в Европе.
Полуавтономные поездки наиболее сбалансированы по соотношению интересности к трудозатратности. В таких походах вы ночуете в палатке, преодолеваете достаточно большие расстояния за день, но в пути каждый день встречаются небольшие города, в которых можно запастись продуктами и необходимыми расходниками, а в экстренной ситуации найти ночлег. Снаряжения в такие поездки надо брать значительно меньше, уставать за день будешь не так сильно, да и денег в пути тратиться будет не очень много, т.к. основную массу еды вы готовите сами и не тратитесь на гостиницы.
Протяженность таких походов тоже может быть очень большой, главное — хотя бы примерно наметить маршрут, чтобы не оказаться в незаселенной части страны без еды и воды. Идеально подойдут страны Европы и западные регионы России, в которых более высокая плотность населения.
Неавтономные поездки максимально комфортны, так как подразумевают ночевки только в городах или на турбазах. Набор необходимого снаряжения для таких поездок минимален, некоторые даже практикуют так называемые “Credit card tour”, когда с собой — минимум сменной одежды и кредитка, больше ничего не надо. Главное — позаботиться о том, чтобы места ночевок попадались в пути почаще, а денег на гостиницы и хостелы всегда хватало.
Существенно сэкономить, а так же разнообразить путешествие позволят сайты для путешественников, через которые можно познакомиться с местными жителями, готовыми бесплатно принять у себя. Правда, вероятность найти ночлег на них не стопроцентная, да и предварительно опробовать их в обычных поездках не помешает. Идеальное направление такой поездки — Европа, где инфраструктура очень хорошо развита и даже в небольших городах, как правило, есть гостиницы, хостелы и веломастерские.
Выбирая маршрут для себя, в первую очередь отталкивайтесь от расстояния, которое вы преодолеваете за один день. Чтобы узнать свои способности, попробуйте провести весь день в седле — отправьтесь в ближайший пригород, держите комфортный темп, делайте частые, но короткие передышки. Оценив уровень усталости в процессе на следующий день после заезда, вы сможете объективно спланировать ежедневный пробег для грядущего велотура.