blank

Как тормозить зимой на велосипеде. Leave a comment

Зима, в нашем понятии, определяется в основном двумя показателями: низкой температурой и наличием снега.

Если в южных регионах большая часть зимы проходит с температурами около 0 градусов и при почти полном отсутствии нормального снежного покрова, то говорить об особенности использования тормозов зимой вообще нет никакого смысла. Там что летом, что зимой – одинаково.

blank

В то же время в средней полосе и северных районах температура надолго опускается ниже 0 градусов и снег на дорогах лежит почти всю зиму, нередко переходя в укатанный лёд. Вот как раз в этом случае есть важные особенности при использовании тормозов. Появляются некоторые моменты, о которых лучше знать заранее.

Главная проблема зимнего торможения на велосипеде — невозможность экстренно остановиться или сделать резкий поворот.

На снегу, снежной корке, льду или снежной каше тормозной путь больше, чем на асфальте, поэтому лучше тормозить заранее.

Так же очень сильно эффективность торможения и вообще сцепление с дорогой зимой зависит от используемых покрышек. Для поездок по снегу, снежному насту и, тем более, льду, обязательно нужны зимние («зубастые»), а еще лучше, шипованные покрышки.

Правила торможения зимой на велосипеде.

blank

 

  1. На прямом участке дороги тормозят обоими тормозами, но сначала нужно тормозить задним, а потом плавненько нажимать на передний тормоз. При повороте руля передним тормозом лучше не пользоваться, так как работа им может привести к падению.
  2. На спуске или развороте на снегу тормозить нужно задним колесом. Передний тормоз подключается по необходимости и в зависимости от ситуации, чтобы не попасть в занос. Если руль повернут и происходит торможение передним кормозом, то вероятность педения очень высока.
  3. На льду лучше вообще не тормозить. Но если всё же от этого уже никуда не деться, то тормозить нужно только задним тормозом очень мягко и прерывисто, как АБС на машине: нажал — отпустил, нажал — отпустил. Постарайтесь не доводить до юза. Причем на льду эффективно работают только шипованные по всей поверхности, а не только по бокам, покрышки.
  4. Помните еще одно правило. При торможении на снегу и снежном насте старайтесь не допускать полной блокировки колес, останавливайтесь плавно.
  5. После проезда колеса по глубокому снегу или во время снегопада, снег обязательно попадет на обод или ротор дискового тормоза, поэтому не забудьте тормоза «просушить» заранее.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *