blank

Самый-самый быстрый велосипед. Leave a comment

 

blank

Каждый, кто хотя бы раз садился верхом на двухколесного друга, задумывался о том, как ехать на велосипеде быстрее с минимумом усилий. Для самых нетерпеливых придуманы мотоциклы и скутеры, но честный велосипедист может решить задачу с помощью несложных технических манипуляций.

Часто зрителям кажется, что на велогонках все решает сила спортсмена и его выносливость. Эти люди очень сильно ошибаются, поскольку в велоспорте победу дает только точный расчет.

Какие факторы влияют на скорость

При перемещении любого колесного транспорта он вынужден преодолевать сопротивление встречного воздуха и силу трения колес о грунт. Еще некоторая часть энергии расходуется на то, чтобы победить сопротивление в подшипниках и крутящихся элементах. Полный список факторов выглядит следующим образом:

  • аэродинамика рамы;
  • направление ветра;
  • вид дорожного покрытия;
  • посадка велосипедиста;
  • давление в покрышках;
  • рисунок протектора;
  • размер колес;
  • вес спортсмена и байка;
  • техническое состояние механизмов.

Поэтому ответа на вопрос, какой самый быстрый велосипед в мире, не существует. Все зависит от конкретных условий и физической подготовки велосипедиста.

 

Роль аэродинамики в скоростных характеристиках

На скорости в 30 км/ч до 80% энергии уходит на то, чтобы преодолевать сопротивление воздушного потока.

Большое значение имеет и скорость передвижения, сила сопротивления воздушного потока пропорционально квадрату скорости. То есть тот, кто едет в два раза быстрее, тратит в 4 раза больше сил.

Грунт и колеса

При движении по ровному асфальту вектор инерции направлен строго прямо. При перемещении по кочкам или брусчатке инерция уходит на гашение вертикальных колебаний. От этой проблемы защищаются с помощью применения объемных покрышек с крупным протектором. Хорошо гасит вертикальные колебания и задний амортизатор. Отсюда следует ответ на вопрос, какой велосипед быстрее едет по неровному грунту: двухподвес с большими шинами.

Много споров вызывает такая характеристика, как размер обода. Традиционно для неровных поверхностей использовали типоразмер 26», в последние время их заменили найнеры с 29-дюймовыми колесами. Это дает выигрыш в скорости, но несколько снижает маневренность и повышает общий вес.

Стоит обратить внимание и на педали, стандартные «топталки» мало приспособлены для быстрой езды. «Контакты» позволяют не только толкать педаль вниз, но и тянуть вверх, что задействует медиальную группу мышц ноги.

Масса

А вот здесь все очень неоднозначно. Принято считать, что чем легче байк, тем лучше. Однако если велосипедист на скорости 30 км/ч тратит 80% энергии на преодоление воздушного потока, то автомобиль на 80 км/ч отдает для этого только 60% мощности. Причина в том, что инерция большой массы позволяет нивелировать аэродинамические проблемы. И у автомобилей нет ограничений по обтекателям. Плавные линии и обводы позволяют тратить меньше энергии на единицу массы.

Легкий байк позволяет быстрее разогнаться, но эти преимущества исчезают при прямолинейном движении. Зато вход в поворот будет гасить инерцию, и потребуются дополнительные усилия.

blank

Как увеличить скорость во время поездки

Рекомендации любителям неспешного катания будут достаточно просты. Чтобы быстро ездить по шоссе, необходимо иметь легкий велосипед с узким протектором, который обеспечит посадку м небольшим наклонов.

При движении по грунтовкам желательно использовать МТВ, байк со специальной геометрией рамы. Для тех, кто катается по песку или снегу, были сконструированы фэтбайки. Они отличаются увеличенным размером покрышек до 4».

Давление в камере говорит о том, для какого покрытия придумано транспортное средство:

  • фэтбайку достаточно одной атмосферы;
  • МТВ необходимо от 2 до 4 атмосфет
  • шоссейник требует от 5 до 7 атмосфер.

Эти цифры подобраны за счет многолетнего опыта и не являются абсолютом. Чтобы МТВ развил максимальную скорость на шоссе, давление увеличивают. Чтобы гасить вертикальные колебания грунтовой дороги, его уменьшают. И мягкие покрышки делают вовсе не для того, чтобы было комфортно ехать и не трясло, на «грунте» они обеспечивают лучший накат.

Как ехать на велосипеде быстрее

Если с выбором типа велосипеда проблем не возникает, то вот с возможностью переоборудовать байк с минимальными затратами возникают сложности. Шоссейник превратить во вседорожный транспорт не получится, зато имеется возможность сделать МТВ достаточно быстрым. Для этого необходимо поменять резину на более гладкую и накачать ее до максимального значения.

Прирост скорости составит до 3-5 км/ч. Еще «пару километров» даст установленный лежак, который минимизирует сопротивление воздуха. Хотя посадка не даст возможности извлечь из него максимум выгоды, но определенное преимущество получить удастся. При передвижении по шоссе поможет увеличить скорость механизм блокировки передней вилки, которая дает колебания от движений спортсмена. Именно поэтому на спортивных велосипедах для шоссе отсутствуют амортизаторы.

Необходимо тщательно следить за состоянием транспорта. Проблемы с кареточным узлом или втулками способны свести к нулю все усилия. Еще одним ответом на вопрос, какой велосипед быстрее едет, будет: «Тот, у которого нет «восьмерок». Они очень сильно гасят инерцию и добавляют вибрационное воздействие.

Особое внимание стоит уделить состоянию цепи. В ней имеется несколько сотен деталей, постоянно трущихся друг о друга. Если вовремя не проводить чистку и смазку, то огромные усилия придется прикладывать для их перемещения. Какой бы ни был быстрый велосипед для города, женский или мужской, только при регулярном техническом обслуживании он раскроет свой потенциал.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *