blank

Осень на велосипеде. Советы для самых активных. Leave a comment

Закончился очередной летний велосезон, но у активных велосипедистов всё самое интересное ещё впереди. Теперь под колёсами будет шуршать не трава, а опавшие листья, а потом и вовсе похрустывать снег.

Если вы один из тех счастливчиков, кто не собирается убирать велосипед в дальний угол с наступлением холодов, то вот набор советов о том, как превратить свою «велоосень» в настоящую цветастую сказку и насладиться ею в полной мере!

blank

Бывалые велосипедисты утверждают, что разница между катанием летом и осенью — только в погоде.

С приходом холодов чаще всего велосипедиста встречают с распростёртыми объятиями затяжные дожди, морось и грязь. Такие капризы способны оттолкнуть от велопрогулок многих, хотя секрет удовольствия прост и как всегда кроется в сознании. Вместо того, чтобы сетовать на погоду и расстраиваться из-за неизбежного — куда правильнее и приятнее просто изменить к ней своё отношение.

Ведь что плохого в дожде и серости? Наоборот, такое состояние природы заботливо дарит разнообразие, а иногда колкий и чуть язвительный осенний дождь может подарить забытое ощущение полноты жизни, гармонии с природой.

Как обслуживать велосипед осенью

Ещё одна особенность «чёрно-белых» дней кроется в неожиданном для многих: за велосипедом надо тщательнее следить, проверять и смазывать.

Катания в грязи и воде, типичные осени, крайне губительно сказываются на всех открытых механизмах, коих у любого велосипеда огромное количество. Грязь и вода может попадать на зубья кассеты и цепь, забиваться в переключатели и рубашки тросиков, сдирать подобно наждачке масляную плёнку. Если вовремя не очищать и не смазывать такие нагруженные узлы, то износ не заставит себя долго ждать и придётся менять компоненты на новые быстрее чем кажется, а это часто незапланированное и дорогостоящее дело. Поэтому лучше предупредить и вовремя позаботиться о сохранности основных элементов велосипеда.
Возьмите за привычку после каждой поездки чистить весь велосипед если позволяют условия, или хотя бы осматривать цепь, звёздочки, вилку и прочие открытые участки на предмет сильной грязи. При обнаружении последней необходима механическая чистка (иногда со снятием, например цепи), а после смазывание отдельных узлов, которые в этом нуждаются. К сожалению, непростые погодные условия предполагают повышенное внимания к велосипеду, стоит это иметь в виду заранее, дабы избежать неприятных последствий.
blank

Адаптируем стиль катания под условия среды

Наконец, имеет смысл чуть изменить свой стиль езды с учётом особенности погодных и иных условий, дарованных «огненно красным великолепием».

Независимо от того, где вы привыкли кататься чаще и что предпочитаете: спокойные умиротворяющие парковые зоны с ровными асфальтовыми дорожками или же непреодолимую жесть грунтовых непролазных тропинок — изменения ожидают везде и будет очень хорошо, если получится их учесть на практике. Во-первых, в осеннюю пору часто повышается влажность, и даже если не идут дожди, то дорожное покрытие может быть сырым и влажным, а значит сцепление колёс неизменно падает.

Ещё на дороге появляется ворох разноцветных ярких листьев, и если эстетически такой «ковёр» вызывает восторг и крайнюю степень умиления, то с практической точки зрения для велосипеда так же страдает уверенная «сцепка» там, где вы привыкли беззаботно рассекать на своём двухколёсном друге. Что можно предпринять, дабы не терять уверенность и безопасность? Как автомобилисты приучены менять стиль езды с приближением зимы, так вполне разумно сделать и нам, велобайкерам.

blank

Ничего особо хитростного не потребуется: просто снижайте скорость и будьте более аккуратны и внимательны!

Не стоит нестись сломя голову по незнакомым дорожкам, даже если они асфальтовые, да и на хорошо изученных трассах лучше поумерить свои экстремальные пристрастия.

На более низкой скорости появится больше контроля за велосипедом и соответственно уверенности. Также имеется рецепт для борьбы с «потерявшимся» сцеплением: спускаем слегка в покрышках рабочее давление до 2 атмосфер или ниже, а конкретно так, чтобы велосипед слегка проседал под вами и покрышка ехала бы на всей своей площади рисунка.

Крутить педали станет чуть тяжелее, но и удержание велосипеда даже на больших скоростях будет куда более уверенным, а значит можно особо ни о чём не переживать, а просто наслаждаться катанием.

Хорошей всем, яркой и воодушевляющей осени в седле любимого байка!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *