blank

Отличие велосипедов разной стоимости и вида. Leave a comment

blank

 

Почему велосипеды, на первый взгляд отличающиеся только расцветкой, могут разниться в цене в несколько раз?

Когда человек, решивший приобрести велосипед, приходит в магазин, его взору предстает огромное количество велосипедов разных фирм. Большинство из них называются горными, а цена разная. И если с самыми большими ценами понятно – это велосипеды для спортсменов и профессионалов, – то при выборе велосипеда в начальной и средней ценовых категориях приходится долго мучить менеджера различными вопросами. Давайте разберемся, почему велосипеды, на первый взгляд отличающиеся только расцветкой, могут разниться в цене в несколько раз.

Велосипед состоит не только из рамы, но и из большого количества различных компонентов. Эти компоненты можно отнести к следующим группам:

  • Амортизаторы
  • Колеса
  • Средства управления (седло, подседельный штырь, руль, вынос и педали)
  • Тормоза
  • Трансмиссия (система переключения, сочетающая в себе передний и задний переключатели, манетки, управляющие данными переключателями, система передних звезд с шатунами и кареткой, кассета – набор задних звезд и цепь).

Все производители выпускают множество различных компонентов, которые имеют разное предназначение, изготавливаются из разных материалов и, соответственно, имеют различную стоимость. При производстве компонентов производители стараются сделать их надежными, прочными и одновременно легкими.

Так как велосипед приводится в действие физической силой человека, необходимо минимизировать его массу для уменьшения затрачиваемых сил, но нельзя забывать про прочность и надежность, потому что во время катания, тем более во время спортивных соревнований или экстрима, велосипед испытывает большие нагрузки.

Гонка разных производителей за минимальным весом без потери в прочности и надежности в какой-то степени двигает прогресс велосипедной индустрии, применяются новые материалы и технологии. Для создания дорогих спортивных компонентов применяются особые материалы, например, карбон, сложные сплавы или титан. Так, возникают ситуации, когда один лишь компонент может стоить больше целого велосипеда начального уровня.

blank

Если планируется катание в горах, необходимо позаботиться, чтобы велосипед и, в частности его компоненты, были надежными, прочными и одновременно легкими. Совсем дешевые компоненты, на изготовлении которых производитель экономит, за счет применения дешевых и тяжелых материалов, не годятся для высоких нагрузок или длительного износа. Чем лучше компоненты, тем дольше они прослужат.

Профессиональные компоненты еще различаются по назначению: одни предназначены для марафонов и имеют экстремально низкий вес и необходимую для такого применения прочность, другие имеют относительно большой вес, и рассчитаны по прочности и надежности для применения в самых жестких экстремальных дисциплинах.

Кроме того, большой разницей обладают компоненты подвески велосипеда: передний (амортизационная вилка) и задний амортизаторы. Амортизаторы имеют множество типов устройства, разное назначение, вес, прочность и настройки. Дешевые амортизаторы могут настолько плохо работать, что только добавляют лишний вес велосипеду, а самые качественные делают езду по пересеченной местности сплошным удовольствием, обрабатывая самые мелкие неровности. Стоимость одной амортизационной вилки для скоростного спуска или марафона может составлять стоимость нескольких велосипедов среднего уровня.

 

Различия в велосипедах разных предназначений в первую очередь обусловлены рамой велосипеда, ее геометрией, количеством хода подвески (если есть), прочностью и весом, применяемыми стандартами для креплений компонентов.

Во вторую очередь разница, безусловно, заключается и компонентах, навешанных на раму, – ходе и прочности амортизационной вилки, классе компонентов трансмиссии, прочности и весе средств управления, мощности тормозов и, конечно, установленными колесами и покрышками. Рамы всегда проектируются не просто с учетом назначения, но и с учетом стандартов для установки компонентов, соответствующих задуманному стилю катания.

Чтобы не запутаться во всех стандартах, применяемых в велосипедной индустрии, обычному покупателю проще купить велосипед в сборе, который будет готов к поездке сразу после выхода из магазина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *