blank

Всесезонная велосипедная езда. Leave a comment

Несмотря на устойчивое желание большинства людей определить их на принудительное лечение в психбольницу, многие велосипедисты не оставляют своего увлечения даже в холодное время года.

blank

Зачем ездить на велосипеде зимой?
Основные группы зимних ездоков и причины их увлечения:

Обычные люди, далекие от спорта. Потому что, независимо от времени года, добираться по городу по делам на двух колесах ощутимо быстрее и удобнее. Это достаточно крупный пласт зимних катальцев, которые как ездили, так и ездят, просто одеваются чуть теплее. Как правило, не приобретают зимнюю резину и специальную велоодежду. Перемещаются преимущественно неспешно и по тротуарам.
Спортсмены, которым скучно, неинтересно, тоскливо крутить велостанок в четырех стенах, а форму надо поддерживать.

Их велосипеды полностью подготовлены к зиме, обслужены и обуты в подходящую резину. Сами они упакованы в качественную форму из высокотехнологичных потоотводящих материалов. Ездят по дорогам, по возможности за город, иногда в крупных парках.
Люди, которым нравится кататься зимой. Как ни странно, такие встречаются. Они искренне радуются морозу, пушистому снежку и с нетерпением ожидают устойчивого ледяного панциря на реках и озерах, чтобы обкатать и их. Одеты кто во что горазд – от обычной «гражданской» одежды до спортивной формы. Их велосипеды достаточно часто имеют зимнюю резину, амортизаторы переводятся на «зимнее» более жидкое масло. Ездят везде и всюду – от поездок на работу до зимних велопоходов.

blank

Начнем с минусов, так как для многих велосипед и зима – страшное сочетание. Далее – список наиболее ужасных и весомых причин зимой не ездить:

Жарко. Ужасно жарко, если пытаться ездить в той одежде, в которой вы бы шли пешком или стояли на остановке в ожидании автобуса.
Холодно. 10 минут стояния на месте, и все – мокрая от пота одежда быстро помогает вам промерзнуть до костей, а вы проклинаете тот момент, когда вышли из дома с велосипедом.
+5/-5°C. Слякоть и реагенты. Мокрые ноги, грязная одежда, повышенный износ трансмиссии и увеличенный расход нервных клеток.
Темно. На работу в темноте, с работы в темноте. Нужно приобретать фонарик.
Цены на зимнюю резину. Стоимость одной шипованной покрышки колеблется в диапазоне от 2,5 тысяч за штуку и до бесконечности.
Вопросы: А тебе не холодно? А это что, шиповка? А разве можно кататься зимой

Плюсы. Да-да, они существуют.

Не жарко. При правильно подобранной одежде зимняя езда может быть комфортной.
Никаких насекомых, пыли, мусора в воздухе.
-5/-20°C. Белоснежный снег, сухие дороги, чистый велосипед.
Смешно падающие на льду пешеходы. Главное спешиваться осторожнее – на шипованной резине отвыкаешь от того, что ходить скользко.
Новые маршруты для катания. Зимой можно покататься там, где летом это невозможно. Например, при благополучной ледовой обстановке прокатиться по рекам, озерам и каналам, или проехать теми дорогами, которые летом похожи на месиво из грязи.
Автомобили объезжают за полтора метра. На всякий случай. Пешеходы крестятся, лыжники матерятся, редкие велосипедисты приветствуют.
Если сочетание зимы и велосипеда все еще вызывает у вас отвращение – приобретите тренировочный станок или велотренажер, загрузите побольше рождественских фильмов, сварите безалкогольный глинтвейн, обмотайтесь шарфом в клеточку и проводите тренировки в уютной домашней обстановке.

Если вы все еще читаете эту статью, очевидно, зимнее катание, вас, как минимум, интересует. Для опытных велосипедистов вряд ли будет много новой информации, в основном, дальнейшие советы предназначены для тех, кто только ступил на скользкую дорожку всесезонной велоезды или вот-вот планирует это сделать.

blank

Итак, вы хотите начать ездить зимой. Но боитесь.

На самом деле, это не так страшно. Если хочется попробовать, не стоит оправдывать сидение дома отсутствием специальной одежды и резины. Выберите погожий день с легким морозцем без большого снежного покрова и прокатитесь неспешно до ближайшего парка; если вы не уверены в себе – то поезжайте по тротуарам или велодорожкам. Доехали? Встаньте, вдохните, выдохните. Проанализируйте свои ощущения. Скорее всего, вы с удивлением обнаружите, что ничего ужасного нет. Главное, заставить себя выйти из дома, а остальное не представляется затруднительным.

Что, если не шиповка? Как не разориться?

Самый бюджетный вариант – это просто покрышки с агрессивным протектором. Нормально идут по снегу, по утоптанным дорожкам, по тротуару. Но требуют повышенного внимания на участках, где присутствует лед. Летняя резина отлично скользит по нему и вызывает появление на коленях и локтях внеплановых синяков и ссадин. Что можно сделать? Спустить давление до минимально допустимого и проезжать опасные участки максимально осторожно и без резких маневров.

Второй вариант «Гулять так гулять!». Вы берете с собой велосипед и едете с ним покупать обновки. При покупке новой
резины выбор вариантов гораздо шире, а на душе – спокойнее, так как от новой резины обычно не приходится ждать таких подвохов, как разошедшаяся по корду боковина или протершие покрышку и пробивающие камеру шипы.

Обули велосипед — оденьтесь сами!

blank

 

Правила езды зимой:

Если вы купили шиповку — не забывать, что это – не панацея. И зимой все равно тяжелее ездить, чем летом. На снежной каше шипы бессильны, и все, что может помочь – это хорошее владение велосипедом.

Если вы только выехали из дома и вам холодно – потерпите, минут через 10 движения вы согреетесь. Для активной езды нужно одеваться так, чтобы сначала было немного прохладно, иначе километра через три вы вспотеете и на ближайшей остановке замерзнете.

Световой день короток, поэтому не забывайте передний фонарь и задний маячок. Зимой велосипедисту еще важнее быть заметным – в несезон нас не ожидают увидеть на дорогах. Яркая одежда и светоотражатели тоже будут не лишними.

При езде не дергаться, избегать резких маневров и помнить об увеличенном тормозном пути. Если у вас ободные тормоза – периодически проверять их работоспособность, немного притормаживая – они склонны забиваться снегом, что ощутимо снижает их эффективность.

Не забывайте пить, если выехали на длительную прогулку! Хоть зимой пить и хочется меньше, но организм продолжает тратить влагу, а значит, её запасы нужно возобновлять. Чтобы питье не замерзло, используют фляги-термосы или гидропак в рюкзаке на спине. Главное не забывать «выдувать» воду из трубки назад в резервуар, а то замерзнет.

Имейте с собой запасные сухие носки и перчатки.

blank

Надеемся, что ваша первая велосипедная зима принесет много позитивных эмоций и велосипед для вас станет всесезонным транспортом.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *