Поклонники велосипедов постоянно обсуждают форм-факторы рам, особенности тормозов и рулей, даже дизайн. Но есть не менее важный параметр — величина колес.
Горные велосипеды последнего поколения довольно часто имеют диаметр колес 29 дюймов. Такие байки сразу получили признание и приобрели определенный круг поклонников. Уже при первых заездах установили, что на таких больших колесах препятствия проходятся значительно легче и мягче. Разгон будет сохраняться большее время. Энергия, переданная велосипеду при одном обороте педалей, будет значительно выше, чем на моделях с меньшим размером колес.
Несомненно велосипедисты быстро оценятповышенное сцепление. Оно создается благодаря нетипичному устройству покрышки и повышает устойчивость на любой дороге. Ездоки отмечают, что на велосипеде с крупными колесами менее заметны повороты и различные неровности рельефа.
Стоит заметить, чтотакие велосипеды очень тяжелы. Даже сама по себе рама и колеса весят больше, чем байки горного класса с меньшим размером движителей. Это и понятно: ведь 29 дюймов в любом случае больше, чем 26 или даже 27. Вдобавок и рама должна быть крупнее, иначе она попросту разломится на 2 части уже при первом выезде на дорогу. Начать движение на велосипеде большого размера труднее, ведь инерция не только помогает поддерживать разгон, но и затрудняет старт.