Случалось ли с вами такое, что при катании на велосипеде вы вдруг ощущаете, что стало нестерпимо тяжело ехать, и ощущаете тотальный упадок сил. Иногда, кажется в такой момент, что вы потеряли физическую форму, и с этим срочно что-то нужно делать. Но это не всегда так, порой причиной может быть лишь только то, что с вашим велосипедом что-то не так. Чаще всего причина в плохом накате.
Первое, что необходимо сделать – это осмотреть велосипед и определить причины. Самая распространенная причина – спущенные колёса. Это может случиться или от прокола или от того, что ниппель стал пропускать воздух. Важно перед выездом проверять давление в шинах.
Вторая причина, по которой может возникнуть плохой накат, неправильное крепление колёс. Множество велосипедов оборудованы эксцентриками, что позволяет вставлять колесо одним движением и тут же закреплять его. Плохо отцентрированное колесо создаёт сопротивление движению, так как оно не находится на оси движения велосипеда. Ещё и тормозные колодки могут начать тереться об обод и создавать торможение.
Обязательно осмотрите цепь, на тему регулярной смазки цепи сказано уже довольно много. Поддерживайте чистоту элементов трансмиссии велосипеда — цепи, системы и кассеты — это залог плавной работы цепи и свободного хода велосипеда.
Плохой накат может быть от работы системы амортизации велосипеда. Как правило, амортизаторы препятствуют хорошему накату. Они замедляют движение по причине поглощения вибрации.
На некоторых велосипедах с более дорогими амортизаторами и вилками установлена ещё и блокировка хода, позволяющая при езде по ровным дорогам тратить меньше энергии. Когда же вилка и амортизаторы теряет свои качества наката велика становится хуже.
И ещё один момент, на который следует обратить внимание — особенности аэродинамики. Если что-то выпирает в стороны, например ваш рюкзак или сумка, или же вы чем-то объемным нагрузили багажник, то тем самым вы создавали сопротивление встречному потоку воздуха. А значит встречное сопротивление воздуха начало влиять на накат при скоростях выше 25 км/ч, а при встречном ветре этот порог может сдвинуться к 10-15 км/ч.